Закупка медицинского оборудования – от теории к практике

27 января 2011, 14:38

Переоборудование медицинских учреждений и оснащение их самой современной техникой - задачи, которым уделяется повышенное внимание на всех уровнях власти. Однако закупка нового оборудования через систему государственного или муниципального заказа таит в себе немало трудностей. Именно этим проблемам и путям их решения был посвящён «круглый стол», проходивший 26 января в администрации города Твери.

Совещание на таком уровне проходило в нашем городе впервые. Обсудить текущее положение дел и возможные перспективы собрались все заинтересованные стороны: руководители медицинских учреждений, поставщики оборудования, специалисты в сфере муниципального заказа и представители контролирующих органов.

- Здравоохранение - это важнейшая сфера, определяющая качество жизни людей, - сказал, открывая совещание, заместитель главы администрации Твери Алексей Борисов. - Любой прогресс, любые инновации в этой отрасли - это в первую очередь жизнь и здоровье каждого из нас. Считаю, что сегодняшний диалог поможет всем нам выстроить работу в этой сфере как можно более конструктивно.

Один из главных вопросов, волнующих как муниципального заказчика, так и собственно получателя оборудования - медицинские учреждения - как приобрести аппаратуру действительно высокого качества, при этом не переплатив и не нарушив законы о защите конкуренции. В ходе совещания стороны поделились своими мнениями насчёт принципов формирования начальной (максимальной) цены контракта на закупку техники.

- Одним из эффективных способов, - отметила советник управления по контролю за размещением заказа Федеральной антимонопольной службы РФ Алла Буйлова, - может стать детальное исследование реальных рыночных цен по уже заключённым контрактам в других городах и регионах. Электронные площадки, на которых сегодня проводится значительная часть торгов, предоставляют такую возможность.

Активное развитие новых технологий в медицинской технике в сочетании с не столь быстро меняющимся законодательством зачастую ставит муниципалитеты в тупик. К примеру, может случиться так, что уникальное современное оборудование не может быть закуплено, так как у производителя ещё нет конкурентов, выпускающих близкую по параметрам продукцию.

- В принципе, законодательство позволяет нам отталкиваться не от технических характеристик, а от реальных возможностей аппаратуры, - сказала заместитель начальника управления муниципального заказа администрации Твери Вера Дьячок. - Ведь важен в первую очередь результат - то, что врач сможет на этом оборудовании сделать. Вопрос в том, как правильно и точно описать все требования, выполнить свою функцию муниципального заказчика и при этом не нарушить антимонопольное законодательство.

В ходе совещания был выработан целый ряд конкретных предложений как по общим принципам формирования конкурсной документации, так и по внесению определённых изменений в законодательство различного уровня.

- Я очень довольна результатами нашей сегодняшней работы, - сказала по завершению совещания руководитель исполнительного комитета «Партнерства профессионалов госзаказа России» Екатерина Лезина. - Мы выработали ряд мероприятий, определили ответственных и готовы к активным действиям. Самая важная наша задача - дать муниципалитетам возможность, не нарушая действующего законодательства, закупать действительно необходимое медицинское оборудование по адекватной рыночной цене. И я считаю, что общими усилиями мы сможем достичь этой цели.

Управление информации администрации города Твери